BF-109K -> Истребитель
Появление последней серийной версии Bf 109 явилось
результатом политики "рационализма" "истребительного штаба", пытавшегося
сократить число модификаций и подмодификаций истребителя. В результате
появился Bf 109K (литеру "I" министерство авиации не использовало,
а "J" была присвоена модификации истребителя с двигателем "Испано-Сюиза"),
который представлял собой модифицированный вариант Bf 109G-10, получивший
ряд использовавшихся на самолетах серии G "наборов заводской установки" и
некоторые аэродинамические улучшения. Первый предсерийный Bf 109K-0
появился сентябре 1944 г и отличался от последний модификации серии G
увеличенной высотой капота, удлиненным коком и двумя триммерами на руле
направления. Hа самолет ставился так называемый фонарь "Галланд",
деревянный киль, убираемое хвостовое колесо на удлиненной
стойке.Вооружение состояло из двигательной 30-мм пушки MK 108 и двух 15-мм
пушек MG 151 на фюзеляже, причем на половину открытых. Если предсерийные
Bf 109K-0 были оснащены двигателями DB 605DB с форсажем GM 1, то серийные
получали DB 605ASCM или DB 605DCM - последний с GM 1. Первые самолеты
сошли со сборочной линии в октябре 1944 г. Это были модели Bf 109K-2 и
К-4, отличавшиеся только герметизацией кабины на последнем. Одними из
первых их получили II/JG 11, II и III/JG 27 и II/JG 53, которые приняли
участие в операции "Боденплятте" - налете на аэродромы союзников 1 января
1945 г. Последние самолеты серии К-4 получили вместо двигательной MK
108 30-мм пушку МК 103, но 65-мм чехол, покрывавший ствол пушки, делал
замену последнего в полевых условиях нетревиальной задачей. Пушка МК 103
также ставилась на Bf 109K-6, главной задачей которого была борьба с
бомбардировщиками, для чего он нес еще две 30-мм МК 103 в подкрыльевых
гондолах, правда, фюзеляжные пушки MG 151 были вновь заменены на 13-мм
пулеметы MG 131. Поставки Bf 109K-6 в истребительные группы начались в
январе 1945 г, но до краха "третьего рейха" туда поступило только
несколько таких машин - учитывая, что его взлетный вес - 3600 кг делал его
на столько плохо управляемым, это на самом деле было счастьем для пилотов
люфтваффе в условиях полного превосходства союзников в воздухе. Еще
меньше попало в боевые части самолетов серии Bf 109K-14 - их поставки
начались всего за две недели до конца войны. Их успел получить лишь штаб
II/JG 52. Bf 109K-14 получил таки долгожданный двигатель DB 603L с
двухступенчатым нагнетателем. Одна удачная бомба за год до того вывела из
строя камеру для испытания DB 605L в разряженной атмосфере, что оказалось
главной причиной задержки поставок двигателя для Bf 109K. DB 605L работал
на 96-октановом бензине С3 и использовал форсаж MW 50, что обеспечивало на
взлете 1700 л.с. и 1725 л.с. Hа высоте 1500 м. Hа высоте 9500 м мощность
доходила до 1350 л.с. Hа боевом режиме и 1150 л.с. при наборе высоты. Если
Bf 109K-4 развивал на высоте 6000 м скорость 723 км/ч, то Bf 109K-14 мог
поддерживать такую скорость на высоте 11500 м. Столь высокие летные данные
сочетались с достаточно мощным вооружением из 30-мм пушки (MK 103 или МК
108) и двух 13-мм пулеметов. Оборудование истребителей серии К было в
целом сходным и включало прицел "Реви" 16В, радиостанцию FuG 16zy и
ответчик FuG 25a, антенну пеленгатора за кабиной и дополнительную антенну
под левым крылом. С июля 1945 г радиостанцию FuG 16zy планировалось
заменять на FuG 15, но сборочные линии, которые еще продолжали выпускать
Bf 109, уже были близки к остановке. Когда союзники форсировали Рейн,
число Bf 109 в составе частей люфтваффе было еще довольно большим - около
800 машин поровну серий G и К, из которых 80% были боеспособными. Hо
реально боеспособность частей была еще ниже из-за нехватки топлива и смены
аэродромов.
|
|
Тактико-технические характеристики:
|
|
Год принятия на вооружение
|
- 1944
|
Размах крыла, м
|
- 10.0
|
Длина, м
|
- 8.85
|
Высота, м
|
- 2.5
|
Площадь крыла, м2
|
- 16.10
|
Масса, кг
|
|
- пустого самолета
|
-
|
- нормальная взлетная
|
- 3100
|
Тип двигателя
|
- 1 ПД Daimler-Benz DB 605ASCM
|
Мощность, л.с.
|
1 х 2000
|
Максимальная скорость , км/ч
|
|
- у земли
|
- 605
|
- на высоте
|
- 695
|
Крейсерская скорость, км/ч
|
- 570
|
Практическая дальность, км
|
- 570
|
Максимальная скороподъемность, м/мин
|
- 1470
|
Практический потолок, м
|
- 12500
|
Экипаж
|
- 1
|
Вооружение:
|
 1x30-мм пушка МК 103 или 108 с 60 снарядами,
 2x15-мм пушки MG 151 с 220 снарядами на ствол.
|
|